Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

С бесконечно давних времен китайцы свято верили в то, что абсолютно все живые существа имеют возможность принимать на себя человеческий облик. А потому логично, что одним из ключевых и основных, а поэтому и часто встречающихся образов в китайских сказках и народных преданиях – это некая лисица-оборотень, она же по-китайски «хули цзин».

В мифологии древнего Китая лиса всегда считалась умным, хитрым и проворным существом. На протяжении столетий местные крестьяне очень боялись неожиданных встреч с лисой. Люди были уверены, что увидеть лису – это к беде или болезни, а то и хуже, например, к засухе или даже пожарам. Китайские крестьяне старались по возможности сторониться даже таких мест, где жили рыжие плутовки. Они обходили овраги и пустоши.

Рыжая плутовка

Но, более всего китайцы страшились того, что лисица, которая приняла человеческий облик, сможет проникнуть в их дом. Лисица – это ведь хитрая плутовка. На первый взгляд не совсем ясно, что же в таком нового или интересного? Многие из числа европейских эпосов описывают такой страх людей. Правда, имеется также одно, зато принципиальное отличие.

Дело в том, что китайский образ лисицы предельно таинственный и в чем-то даже немного эротичный. Он прямо связан с очарованием и любовными чарами, он – это часть искусства соблазнения. Чаще всего лиса-оборотень или «хули цзин» предстает перед мужчинами в образе очень привлекательной, сексуальной молодой девушки. Она легко и незаметно соблазняет мужчин, буквально сводя тех с ума, попутно же ставя их на путь множества несчастий или злоключений.

Красавица - обольстительница

В возрасте около 50 лет лисица превращается в женщину. В возрасте 100 лет лисица становится прекрасной девушкой, более того, колдуньей. Она уже стара, а потому мудра и знает про все, что случается на расстоянии сотен и тысяч километров вокруг нее, более того. Она может околдовывать окружающих людей, вводить их в заблуждение или даже сводить с ума.

По крайней мере, именно так описывал волшебные свойства лисиц-оборотней один знаменитый ученый и писатель из Китая. Это был господин ГоПу, живший в 276 – 324 годах нашей эры. Итак, лиса превращается в красивую, но демоническую женщину, главная цель которой состоит в том, чтобы привести соблазненного мужчину к полному саморазрушению и к жизненному краху. В китайской литературе образ лисы «хули цзин» превратился в синонимичный образ опасной и свободной женщины.

Хули цзин, по сути дела, просто следует своим жизненным путем, она абсолютно свободна от любых стереотипов и потому не подпадает под волю мужчин. Многие китайские сказки, в которых так или иначе фигурирует лисица в виде оборотня, построены на сюжете романа «на одну ночь». То есть, коварная хули цзин легко и непринужденно совращает какого-то молодого и неопытного студента, после чего проводит с ним страстную, незабываемую ночь, но под утро таинственно исчезает. У нее бесконечно сильная энергия «инь».



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100